У меня, к сожалению имеется только второй том. Первого тома, повещенного исключительно двигателям, у меня нет.
1916 год. Я держу в руках книгу, выпущенную еще при Николае II. Вероятно, еще был жив Распутин. Идет первая мировая война.
А в автомобильном мире:
Выпуск Ford T в самом разгаре.
Семь лет, как выпускаются российские автомобили под маркой Руссобалт (В Риге, для тех кто не в теме).
А вот это говно будет только через год:
Прямо скажем, по сравнению с СССР книжка сохранилась весьма не плохо. Из потерь только обложка. По всей видимости, книгу заново переплетали в мастерской.
Всё то, что мы считаем автомобильной историей, для авторов книги современность. Очень трогательно читать о конструкции тех автомобилей, их деталях и узлах, как о чём то актуальном сейчас. Авторы дают оценку тем или иным техническим решениям, рассуждают о востребованности их в будущем.
Вот "обычная" конструкция амортизаторов:
Вот "перспективная" разработка:
Это, видимо, наработки для будущего:
Вот мнение авторитетного современника:
А как у нас устроено обычное колесо?
Конечно, старое доброе деревянное, с цепным приводом. А какое же еще?
А шина. Если сейчас автомобилеведы по старой памяти могут различить только "обычные" (с камерой) и бескамерные шины, то в те времена разнообразия было куда больше. А для автовладельца времена были куда тяжелее.
Читайте и плачьте: