melbu (melbu) wrote,
melbu
melbu

LG MULTI V space - великий, но ужасный.


Провал предыдущей серии мультизональной системы кондиционирования от компании LG не умерил амбиции корейской компании закрепится на рынке высокотехнологичных систем кондиционирования. Прочно закрепится в ряду лидеров в данном секторе практически невозможно без грамотной маркетинговой политики, проверенной временем техники и технических инноваций.

 

Чем-чем, а маркетинговым технологиям компанию LG учить не надо, а вот с другими слагаемыми успешного продвижениями высокотехнологичного оборудования образовался некоторый дефицит. Не к лицу серьезному производителю тягаться с мастодонтами сектора VRF систем предлагая технику второго эшелона. Для прорыва требуется уникальное техническое решение пригодное на массового производства, преимущество которого перед продукцией других брендов было бы очевидно для неподготовленного в техническом отношении клиента.

            Итак, встречаем, проездом из Кореи, от мирового лидера производства сплитсистем, бомба 2008 года, новое слово в индустрии климата, мечта архитектора, великий - MULTI V space.

            Поскольку вы читаете обзор, претендующий на объективность, т.е. автор не является ни в коей мере заинтересованным в продвижении какого либо бренда, позвольте перед публичной поркой пропеть этой технике хвалебную оду. Заупокойную, так сказать.

            Объективности ради, стоит отметить смелый шаг компании LG, не постеснявшейся предложить миру убрать с фасадов уродливые наросты в виде невпопад расставленных наружных блоков miniVRF и сплитсистем. В ряде случаев при строительстве многоквартирных и частных жилых домов применение наружных блоков такого типа может быть спасительным решением. Давайте отметим два очевидных преимущества:

  1. Наружный блок устанавливается внутри здания, но при этом наружный воздух прокачивается исключительно через наружный блок, а не через помещение, где этот блок установлен. (К сожалению, помещение для установки «теплым» назвать никак нельзя.)
  2. Значительная доля шума остается, как бы, за фасадом здания, а не распространяется в помещении как с miniVRF традиционной архитектуры.

Это все преимущества. Остальное – лапша, развешанная вам на уши талантливыми маркетологами, которую я буду сейчас снимать.

Из каталога:

«При поэтажном расположении систем воздух, выбрасываемый нижестоящими наружными блоками, не попадает на всасывание в вышестоящие блоки.

Наружные блоки традиционных VRF систем имеют симметричную конструкцию. Будучи расположены поэтажно, нижестоящие блоки могут создавать помехи в работе блоков, расположенных выше: горячий воздух, выбрасываемый блоками, подхватывается восходящими конвективными потоками, и попадает на всасывание вышестоящих блоков. При этом эффективность систем, расположенных на верхних этажах, оказывается ниже, чем систем на нижних этажах. Система лишена этого недостатка, поскольку в наружном блоке применен центробежный вентилятор с выбросом воздуха вправо или влево.» 

Это ударный тезис маркетологов от LG удачный ход. Так просто указать на несуществующую проблему недалекому клиенту, показать до гениальности простое решение и дело в шляпе. Вы не представляете, насколько убежденными становятся клиенты и инженеры после грамотной обработки, в их лексиконе появляются новые термины вроде «залипание потока», даже взгляд какой-то просветленный становится. Все симптомы сектанта на лицо. Раньше не парились, во грехе, так сказать, жили, а теперь появился MULTI V space, который открыл глаза и подарил искупление. Пришествие спасителя. Аллилуя!!!

На заре кооперативного движения в перестроечные годы на автомобильных рынках продавалась такая хреновина, напоминающая дефлектор, которая устанавливалась между карбюратором и впускным коллектором. Цель девайса – путем более равномерного перемешивания топливо-воздушной смеси, обеспечить более полное сгорание топлива в двигателе, что приведет к увеличению мощности, экономии топлива и еще к куче разным прелестям и сладкостям. Очевидная проблема, очевидное решение – народ вёлся. Хотя на самом деле эта хрень являлась дополнительным сопротивлением во впускном тракте, которое затрудняла подачу смеси в цилиндры двигателя. Может смесь она и делала более равномерной, но все характеристики двигателя только ухудшала. При подготовке гоночных автомобилей в то время (а может и сейчас) осуществлялась полировка впускного коллектора с целью минимизировать негативное влияние гидравлического сопротивления во впускном коллекторе.

Ну что, начнем препарировать предрассудки. В этом нам поможет религиозная рекламные материалы компании LG.

 

«Моделирование воздушных потоков

исходные данные для моделирования

- 100% наружных блоков в работе (этажи 3~29), Поток воздуха на фасад (2 м/с)

- Метод моделирования: Сетевое моделирование

 Multi V SPACE в сравнении с Традиционной системой VRF (Анализ потоков горячего воздуха, циркулирующих вокруг наружных блоков)

- Сравнение тепловых полей 2 различных систем

- Сравнение средних температур воздуха на входе в конденсатор

 

- Условие: Все наружные блоки одновременно работают на 100%

- Граничные условия:

Наружная температура: 35

Температура нагнетания нар. блока : 45

Допущение: Эффект плавучести

Ветер: На фасад 2 м/с

Стандартная k-ε модель турбулентности

- Размер сети: 850,000 ячеек (тетраэдральные) »

 

Диаграмма температур эффектно смотрится, правда? Убеждает? Вон они эти ужасные красные потоки горячего воздуха, затекающие в вышестоящий блок производителя «D». Прям, даже страшно становится, как у этого производителя «D» в центральном офисе города «О» уже лет 20 стоят наружные блоки, и не каких проблем они до этого не замечали.

Для начала надо разобраться, что и с чем сравнивали при моделировании. Судя по картинкам за LG выступают два блока ARUN508 производительностью по 14 кВт каждый. Но у компании «D» (в прочим как и у компаний «М(Е)», «М(H)» и других) наружный блок miniVRF тип наружного блока имеет другую конструкцию, совершенно не напоминающую изображенную на диаграмме. Ладно, у тайного производителя «D» имеются наружные блоки обычной VRF-шной конструкции, оставим сей факт на совести маркетологов. Хотя сравнивать miniVRF от LG  с полноразмерным VRF это уже пахнет подлогом.

Ладно, режем дальше. Внимательно смотрим, с какой именно температурой засасывает воздух блок «D» на диаграмме. Примерно 43,5 градуса.  А у LG – 41 градус. Значит, речь идет о выигрыше в 2,5 градуса. А при беглом взгляде на диаграмму, кажется что разница никак не меньше 20 градусов. На следующей страничке того же документа приводится график сравнения температур всасывания наружного воздуха, который подтверждает наш вывод про 2,5 градуса.

И какие же делают выводы корейцы:

«Выводы

Система MultiV Space это наилучшее решение в случае возникновения зон застоя горячего воздуха

- Производительность и COP систем традиционного типа будут значительно

ниже.

 

- Multi V SPACE : Подача вбок зоны застоя горячего воздуха возникают на боковой стене

Наружные блоки, расположенные выше не всасывают воздух от блоков, расположенных ниже (отсутствует повторное всасывание)

- VRV: из-за ветрового режима здания, горячий воздух с нагнетания блоков, расположенных ниже,

попадает на всасывание блоков, расположенных выше.

При повышении температуры на всасывании блоков, расположенных на верхних этажах (зоны

застоя горячего воздуха) производительность, COP и надежность работы систем значительно

снижается.»

(Проговорились, что сравнивали MultiV Space с DAIKIN)

 

Я вот более дотошный, решил посмотреть, на сколько изменится COP. Взял характеристики блока MultiV Space. Правда, значения при наружной температуре выше 39 градусов пришлось аппроксимировать. Вот такая таблица получилась.

 

COP

21

17,10

3,24

5,28

23

16,85

3,39

4,97

25

16,60

3,54

4,69

27

16,40

3,69

4,44

29

16,15

3,84

4,21

31

15,90

3,99

3,98

33

15,65

4,14

3,78

35

15,40

4,29

3,59

37

15,20

4,45

3,42

39

14,95

4,60

3,25

41

14,85

4,80

3,10

43

14,60

4,94

2,95

 

Из таблицы видно, что MultiV Space выигрывает сам у себя по COP – 0,225. Ну, вроде заметно. Только вот в абсолютных значениях это выглядит менее убедительно. По холодопроизводительности теоретический выигрыш 300 Вт с наружного блока, а по электропотреблению 240 Вт. И этот выигрыш корейцы получили с блоков, расположенных выше 12-го этажа при последовательной установке. Ну и стоило из-за этого огород городить?

            Кроме того, мне что-то подсказывает, что публикуемые результаты исследований, полученные силами компании разработчиком, являются наилучшими результатами из тех которые только возможно теоретически получить. Ну и совершенно очевидно, что при расчете компьютерной модели приняты исходные данные, которые приводят к наиболее заметным результатам. Давайте вернемся к исходным данным расчета. Вот некоторые позиции:  «Все наружные блоки одновременно работают на 100%»; «Ветер: На фасад 2 м/с».

            Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что вероятность выполнения хотя бы дух этих условий в реальной жизни пренебрежимо мала. А любое, даже самое незначительное, отклонение от направления или скорости ветра будет снижать и без того едва заметный эффект.

            Ну, вот видите, если снять пелену рекламы с глаз и включить ненадолго мозги, можно легко убедиться, что центробежные вентиляторы на блоках MultiV Space не дадут никакого хоть на сколько ни будь заметного эффекта, а нужны лишь для того, чтобы иметь хоть какую-то возможность продавать весьма заурядную технику.


 
Tags: Техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments