melbu (melbu) wrote,
melbu
melbu

Учебник по устройству автомобиля. Издание 1916 года.

Держу в руках книгу вот с таким вот названием:



У меня, к сожалению имеется только второй том. Первого тома, повещенного исключительно двигателям, у меня нет.




1916 год. Я держу в руках книгу, выпущенную еще при Николае II. Вероятно, еще был жив Распутин. Идет первая мировая война.
А в автомобильном мире:
Выпуск Ford T в самом разгаре.
Семь лет, как выпускаются российские автомобили под маркой Руссобалт (В Риге, для тех кто не в теме).

А вот это говно будет только через год:


Прямо скажем, по сравнению с СССР книжка сохранилась весьма не плохо. Из потерь только обложка. По всей видимости, книгу заново переплетали в мастерской.

Всё то, что мы считаем автомобильной историей, для авторов книги современность. Очень трогательно читать о конструкции тех автомобилей, их деталях и узлах, как о чём то актуальном сейчас. Авторы дают оценку тем или иным техническим решениям, рассуждают о востребованности их в будущем.

Вот "обычная" конструкция амортизаторов:


Вот "перспективная" разработка:


Это, видимо, наработки для будущего:


Вот мнение авторитетного современника:


А как у нас устроено обычное колесо?

Конечно, старое доброе деревянное, с цепным приводом. А какое же еще?

А шина. Если сейчас автомобилеведы по старой памяти могут различить только "обычные" (с камерой) и бескамерные шины, то в те времена разнообразия было куда больше. А для автовладельца времена были куда тяжелее.
Читайте и плачьте:

Tags: Техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments