melbu (melbu) wrote,
melbu
melbu

Учебник по устройству автомобиля. Издание 1916 года.

Держу в руках книгу вот с таким вот названием:



У меня, к сожалению имеется только второй том. Первого тома, повещенного исключительно двигателям, у меня нет.




1916 год. Я держу в руках книгу, выпущенную еще при Николае II. Вероятно, еще был жив Распутин. Идет первая мировая война.
А в автомобильном мире:
Выпуск Ford T в самом разгаре.
Семь лет, как выпускаются российские автомобили под маркой Руссобалт (В Риге, для тех кто не в теме).

А вот это говно будет только через год:


Прямо скажем, по сравнению с СССР книжка сохранилась весьма не плохо. Из потерь только обложка. По всей видимости, книгу заново переплетали в мастерской.

Всё то, что мы считаем автомобильной историей, для авторов книги современность. Очень трогательно читать о конструкции тех автомобилей, их деталях и узлах, как о чём то актуальном сейчас. Авторы дают оценку тем или иным техническим решениям, рассуждают о востребованности их в будущем.

Вот "обычная" конструкция амортизаторов:


Вот "перспективная" разработка:


Это, видимо, наработки для будущего:


Вот мнение авторитетного современника:


А как у нас устроено обычное колесо?

Конечно, старое доброе деревянное, с цепным приводом. А какое же еще?

А шина. Если сейчас автомобилеведы по старой памяти могут различить только "обычные" (с камерой) и бескамерные шины, то в те времена разнообразия было куда больше. А для автовладельца времена были куда тяжелее.
Читайте и плачьте:

Tags: Техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments