melbu (melbu) wrote,
melbu
melbu

Разрешите отчитаться

Это про то, как мы с семьей сели в машину и поехали.

В общем, маршрут был довольно странный и на вид бессмысленный. Но дело в том, что была свободная неделя, когда можно было куда ни будь поехать всей семьей и могла возникнуть необходимость появиться в Риге или в Берлине. Но специально не в Ригу не в Берлин ехать не хотелось. особенно в Берлин.
В общем, был выбран промежуточный вариант в виде польского Сопота.

Скажу сразу, жизнь штука непредсказуемая. В общем не потребовалось и в Берлин и в Ригу, что добавило драйву.

Первый перегон Москва - Белосток (1000 км). Нафигатор несколько рановато свернул меня с М1. В итоге до Слонима ехали по дороге, скажем так, не с совсем твердым покрытием.
Таможню проходил на переходе Берестовица. На выезде из РБ народу не было вообще. Белорусский погранец посоветовал обратно проезжать ночью. На оба поста времени потратил около часа. Зато на выезде из Польши хвост стоял на километр, не меньше. Стояли белорусы. Поляки объезжали их мимо.

Переночевали в Белостоке .Честно говоря, город смотреть поленились. Посидели в ресторанчике (очень вкусно, кстати) и пошли спать.

На следующий день перегон Белосток - Сопот (450 км). Тут уже путь проходит в основном по обычным двухполосным дорожкам. С этого момента машины с Российскими и белорусскими номерами мне практически не попадались.


Это мы остановились по пути в каком-то городке.

О Сопоте я слышал только благодаря какому-то фестивалю еще при совке. Но вообще, это курорт типа латвийской Юрмалы.


Отличный пляж. Только жаль вода довольно холодная была.


Как положено на курорте - зона вечернего променада



Кривой дом. Много раз он мне попадался в интернете. Совершенно неожиданно для себя увидел его своими глазами.

Вообще там три города - Гданьск, Сопот и Гдыня. Сопот это спокойный курорт, а Гданьск с Гдыней экономические центры. Гданьск очень красивый. Жемчужина Польши.


Собственно, Гданьск.

В общем, поехали в Берлин (550 км).
Ехали по дороге вдоль побережья. Это опять же в основном двухполосная дорога со всеми вытекающими неприятностями в виде населенных пунктов, тошнотов на селхозтехнике и т.п. Самое интересное, что на протяжении всего пути дорога вдруг становится магистралью, но всего на несколько километров. В нормальную магистраль дорога превращается только на последней сотне километров Польши.


Вот такой вот Берлин сегодня.


Впихнул в одну фотку советский мемориал, брандербургские ворота и купол рейхстага.

Погуляли по городу. Вообще, конечно, этот город очень сильно отличается от любой другой европейской столицы. Понятно, что он практически весь новый, т.к. был разрушен. Но у него еще единого исторического центра не было никогда.

Еду по восточной части. На навигаторе мелькают названия улиц. Вдруг мелькнуло Bersarinplatz. Берзарин, это первый советский комендант Берлина. Причем это не какая ни будь улочка, а реальная площадь на пересечении двух проспектов. Вот так. Мне это важно, потому как мой дед был замом Берзарина.

На следующий день Потсдам.


Дворцы замка Сан-Суси


Цапля в природе.


Русская колония.

В русской деревне Потсдама естественно есть русский ресторан. Я уже там второй раз и второй раз недоволен. Ну это так, как говориться. Туристам на заметку.

Ну да ладно, Возвращаемся в Сопот. На этот раз я рванул по новой магистрали Берлин - Варшава и от неё уже сателлит на Гданьск. Все это уже в режиме автобана, кроме небольшого участка. (650 км).


Новая магистраль Берлин-Варшава

На польской стороне естественно есть ограничение. И ограничение это 140. Двигаться более чем комфортно. Но если держать такую скорость на круизе, расход начинает пугать. У меня 13-14 мгновенный начинал показывать. В общем, я держал где-то 125-130. Расход примерно 11-11,5 пляшет.
В Германии удалось усыпить бдительность жены и разогнаться до 185 по GPS. Дорожка была немного в горку, поэтому дальше не получилось. А потом уже жена прочухала и включила естественный ограничитель. А вообще автобаны конечно безлимитные, но больше нескольких минут держать скорость больше 160 не получается категорически. То покрытие перестает быть достаточно ровным, то повороты начинают казаться крутоватыми. Но чаще кто ни будь вылазит на левую полосу с целью обгона и приходится оттормаживаться.

Ну, в общем вернулись в Сопот. Один день передыху и отправились в Ригу. Был вариант проехать через Калининград, это 600 км и возможность проехать по косе. Но с другой стороны два перехода через границу. В общем, посоветовался я с клубнем Ромасом, и он меня отговорил. В объезд путь был уже 800 км. На практически несуществующей польско-латвийской границе меня неожиданно начал трясти латышские погранец. Вообще все служивые отличаются тугоумием, но этот взял на себя вообще непосильную задачу. В общем в трех паспортах среди кучи виз нужно было отыскать те, по которым мы въехали. Всё осложнялось тем, что действующие визы у нас у всех разные. Ну в общем переполнение возможности оперативной памяти читалось у погранца на лице. Время от времени происходило зависание и вываливание в fatal error. Чтобы не ударить в грязь лицом ему приходилось всё начинать заново. Потеряли полчаса.

Из-за несколько увеличившегося пробега пришлось пройти очередное ТО в Риге. Особо по городу не погуляли. Но зато побывал в Сигулде, где помимо прочего лицезрел останки единственной в СССР санно-бобслейной трассы.


Собственно, трасса.

Рига - Москва через Белоруссию. (1050 км)
Возвращались через довольно свободный переход Григоровщина. Насколько я понял, они по новой процедуре оформляют временный ввод иностранных машин. Короче, перед о мной были два немца на мотоциклах и два прибалта на машинах. На оформление белорусы потратили целый час, работая вдвоём.

Ну и далее Полоцк, Витебск и выезд на М1 в районе Орши. По дороге Витебск - Смоленск можно подвеску потерять. Хотя она сейчас реконструируется.

В общем, как-то так.
Tags: Автокруиз, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments